Банк банкрот, а как же налоговая?

Предприниматель Д. спрашивает: «у меня, и у многих моих партнеров имелся счет в банке „Д...-О...“, банк признан банкротом, счет (и денежные средства) „сгорели“. Надо ли информировать об этом налоговую инспекцию?»

Индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту жительства ндивидуального предпринимателя об открытии или закрытии счетов — в десятидневный срок.

Иных оснований для внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об открытии/закрытии банковского счета индивидуального предпринимателя, а также оснований для исключения записи законодательством не предусмотрено.

Содержащиеся в базах данных налоговых органов записи о расчетных счетах налогоплательщиков вносятся на основании действующего законодательства и ведомственных нормативных актов и отражают состояние счетов (открыт/закрыт).

Основания открытия (закрытия) расчетных счетов установлены Гражданским кодексом Российской Федерации. Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 859 ГК РФ основанием закрытия счета клиента является расторжение договора банковского счета. В соответствии с пунктом 1 статьи 859 ГК РФ договор банковского счета может быть расторгнут по заявлению клиента в любое время.

Таким образом, в случае, если договор банковского счета не расторгнут до момента ликвидации кредитной организации, оснований (законных) для каких либо обязанностей по подаче заявлений, справок и т.д. предпринимателем для внесения записи о закрытии счета в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также в иные базы данных налоговых органов не имеется.