Спрашивает предприниматель А.: «самостоятельно обнаружил ошибку в поданной ранее налоговой отчетности, заполнил так называемую „уточненную“ декларацию, перенес данные на магнитный носитель (дискету), но в отделе работы с налогоплательщиками принять мою декларацию без „отметки отдела камеральных проверок“ инспектор отказался. Правильно ли это?»
Нет не правильно. В соответствии с «Регламентом организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (утв. приказом Федеральной налоговой службы от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3‒01/444)» сотрудники отдела работы с налогоплательщиками в течение всего рабочего дня обязаны принимать и регистрировать налоговые декларации, декларации (расчеты) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее — налоговые декларации), бухгалтерскую отчетность и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, при этом отметка отдела камеральных проверок на «уточненной» (корректирующей) декларации как действующим законодательством Российской Федерации, так и вышеуказанным Регламентом не предусмотрена.
Не известно, чем руководствовался сотрудник налоговой инспекции, однако тем самым, он нарушал как ваши права налогоплательщика (ст. 22 Налогового кодекса РФ), так и препятствовал вашему законному выполнению обязанностей налогоплательщика (ст. 23. Налогового кодекса РФ).
Более того, о практике истребования, при подаче корректирующей («уточненной») декларации отметки отдела камеральных проверок, в УФНС России по Ставропольскому краю нам ответили: «...в территориальных инспекциях Ставропольского края такой практики нет и никогда не было».
В случае недопонимания некоторыми налоговыми инспекторами своих должностных обязанностей, рекомендуем обращаться непосредственно к руководителю территориальной налоговой инспекции, либо отправлять вышеуказанные декларации почтовым отправлением с описью вложения.