Спрашивает предприниматель А.: «какие дополнительные обязанности у меня, как у работодателя, появились, в связи с изменениями, внесенными в Трудовой кодекс?»
Действительно значительные изменения внесены законодателями согласно Федеральному закону от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации...» в Трудовой кодекс.
Часть из них затронула порядок оформления трудовых отношений с индивидуальным предпринимателем.
С 06.10.2006 г., индивидуальный предприниматель, заключив трудовой договор, не должен регистрировать его в органе местного самоуправления.
Соответственно на индивидуального предпринимателя — работодателя возлагается обязанность по ведению трудовых книжек работников. Правила ведения и хранения трудовых книжек утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225.
Для учета трудовых книжек, бланков трудовой книжки и вкладышей в нее необходимо также вести:
- приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;
- книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
Формы указанных книг утверждены Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 г. № 69.
В приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки вносятся сведения, связанные с получением и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, с указанием серии и номера каждого бланка.
В книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них при оформлении приема и увольнения работников регистрируются трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам вновь.
При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.