Об ответственности за упрощенную декларацию

Спрашивает директор общества с ограниченной ответственностью О.: «нашим предприятием были сданы „нулевые“ декларации по соответствующим налогам за 3 квартал (9 месяцев) 2007 г., так как предприятие „не работало“, правильно ли это?»

При сдаче вами отчетности необходимо учитывать Приказ Минфина России от 10 июля 2007 г. № 62н «Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации и порядка ее заполнения», вступивший в силу с 19.08.2007 г.

В соответствии с Законом № 268-ФЗ пункт 2 ст. 80 Налогового кодекса РФ был изложен в новой редакции, согласно которой представление единой (упрощенной) налоговой декларации по налогу допускается при отсутствии объектов налогообложения, а также операций, приводящих к движению денежных средств по счетам в банках и в кассе организации. При соблюдении этих условий по тем налогам, по которым организации признаются налогоплательщиками, может сдаваться единая (упрощенная) налоговая декларация не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом (абз. 4 п. 2 ст. 80 НК РФ).

До утверждения Минфином данной формы декларации и порядка ее заполнения налогоплательщики обязаны были представлять налоговые декларации (расчеты) по соответствующим налогам в общеустановленном порядке.

И вот тут начинается на наш взгляд «политика» некоторых сотрудников территориальных органов Федеральной налоговой службы (инспекций). Так как единая (упрощенная) декларация, заменяет «нулевую» отчетность, в частности по налогу на прибыль и налогу на имущество, декларации по которым, как известно можно сдавать до 28 (прибыль) и 30 (имущество) числа месяца следующего за отчетным периодом, а единую (упрощенную) декларацию до 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом — то на их (сотрудников ИФНС) взгляд — вот вам и нарушение сроков сдачи деклараций, если Вы, вместо единой (упрощенной) декларации подали «нулевые» декларации по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций в срок после 20-го числа.

На наш взгляд эта точка зрения некоторых сотрудников территориальных органов Федеральной налоговой службы (инспекций) не основана на законе, ведь добавляя еще одну форму декларации законодатель не исключил (запретил, ограничил) имевшиеся ранее утвержденные формы деклараций, а так же сроки их подачи.

Таким образом, на наш взгляд происходит классическая ситуация, когда в центре хотели как лучше, для субъектов малого бизнеса принимая единую (упрощенную) декларацию — а на местах получилось, как всегда...